Старшие группы: Солнышко
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Некоторые особенности занятий в старшей группе 5–7 лет:
- Развитие операций умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Дети выполняют эти операции с опорой на наглядность.
- Расширение видов наглядных пособий. В качестве иллюстративного материала используют картинки, цветные и силуэтные изображения предметов.
- Повышение роли словесных приёмов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют деятельность детей.
- Использование словесных игр и игровых упражнений. Например, «Скажи наоборот!», «Кто быстрее назовёт?», «Что длиннее (короче)?».
- Усложнение и вариантность приёмов работы, смена пособий и ситуаций. Это стимулирует проявление детьми самостоятельности и активизирует их мышление.
- Внесение элементов игры (поиск, угадывание) и соревнования для поддержания интереса к занятиям.
- Развитие самоконтроля. Основным средством является оценка педагогом действий и результатов работы детей.
- Формирование навыков организованного поведения на занятии. Детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпеливо ждать, когда вызовут, готовить своё рабочее место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия.
Организованное обучение осуществляется у старших дошкольников преимущественно в форме подгрупповых занятий и включает занятия познавательного цикла по математике, подготовке к освоению грамоты, по ознакомлению с окружающим миром, по развитию художественно-продуктивной деятельности и музыкально-ритмических способностей.
Обучающая программа
Рабочая программа дошкольного образования для детей 5-7 лет