Ритмы детства

Педагогический работник Алтухова Надежда Гавриловна.
Педагогический работник
Алтухова Надежда Гавриловна

Программа занятий

Содержание образовательной программы

Вводное занятие

Теория: Знакомство детей с историей танца. Показ видео фильма.

Раздел I. Русский народный танец.

Теория: Познакомить детей с русской народной песней изучаемого танца. Познакомить детей с историей изучаемого русского народного танца, с костюмом. Познакомить с элементами танцевальных движений в русских народных танцах: «тройной притоп», «ковырялочка», «моталочка» и др.

Практика: Разучить шаги русского народного танца: переменный шаг, переменный шаг с притопом, приставной шаг в сторону и др.; положение рук в русском народном танце: «на поясе», «на кулачках». Отработать движения в парах: «Свечка», «Лодочка», «Приставной шаг в сторону в парах» и т.д. Исполнять танец под музыку чётко, самостоятельно переходить с движения на движение.

Раздел II. Современный эстрадный танец.

Теория: Познакомить детей с разучиваемым танцем. Провести беседу об особенностях эстрадного танца.

Практика: Разучить новые движения: «Приставной шаг в парах (руки мальчика на талии девочки, у девочки на юбочке)», «Закрутка», «Повороты на носках из стороны в сторону» и др. Отработать способность детей двигаться синхронно под музыку. Движения выполнять чётко, согласно ритму музыки. Исполнять танец весело, задорно, с удовольствием.

Раздел III. Участие в конкурсах и концерт.

Практика: Выступление детей перед родителями.

Методическое обеспечение программы.

С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.

 Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения техники. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволяет добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для обучения танцам детей дошкольного возраста необходимо использовать игру. 

Разучивание танцев проводится в такой последовательности:

- вводное слово педагога (перед разучиванием танца педагог сообщает сведения об истории его возникновения), знакомит с темпом, характером, ритмическим рисунком танца.

- разучивание элементов танца, танцевальных движений, рисунка танца (педагог объясняет и сам показывает движения, затем дети повторяют, при этом педагог обращает внимание детей на ошибки и поправляет их).

Движения разучиваются под музыку или под счет.

Разучивая танец, мы работаем над движениями рук, ног, корпуса, головы, следя за соблюдением гармонии движения.

Когда основные движения, позы, рисунок разучены, приступаем к соединению их в танцевальную композицию; комбинации разучиваем и отрабатываем. 

Затем комбинации собираем в фигуры танца, а фигуры в целый танец. Кроме танцевальных элементов на занятиях кружка дети знакомятся с различными упражнениями связанные с отчетом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство музыкального ритма.  Целесообразно включать в занятие импровизацию. В качестве музыкального оформления выбираются доступные для восприятия детей произведения.  Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер. 

Наглядный метод
- иллюстрации: русского народного костюма, танцующей пары.

- Двигательный показ под музыку педагогом.

- Показ движений в упражнениях.

- Показ под музыку сюжетно-образных движений.

- Показ элементов народных, эстрадных танцев под музыку (под счет).

- Показ ребёнком движения.
Словесный метод
- Беседа о характере музыки, средствах её выразительности.

- Образный рассказ о новом танце.

- Пояснения в ходе выполнения движений.

- Напоминание о правильности, образности движений.

- Объяснение.

- Оценка, поощрение.
Практический метод

(Многократное выполнение конкретного танцевального движения).
- Упражнения для развития танцевальных навыков одарённых детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений, метроритма).

- Подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений).

- Последовательное разучивание материала.
Игровой метод
- Обыгрывание упражнений.

- Сюжетные игры для организации детской деятельности.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie