Эхо

Воспитатель высшей категории Золотарева Галина Васильевна.
Воспитатель высшей категории
Золотарева Галина Васильевна

Программа занятий

Рабочая программа по музыкальной культуре для детей 5 – 7 лет разработана на основе образовательной программы МДОУ «ДС № 4», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) на основе программы по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», автор Т.Н. Девятова, программы Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду» и в соответствии с ФГОС.

Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников детского сада.

Актуальность программы актуальность выбранной темы считаю актуальной так, как обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения. Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. 

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

1. Содержание программы

Весь курс программы разделён на четыре этапа, состоящих из нескольких тем.

1.1.1. 1-й этап. "Немузыкальные и музыкальные звуки«

Начинается с изучения немузыкальных звуков окружающей среды, в него включены темы «Где живут звуки?», «Звук живёт в любом предмете». Закрепляя в третьей теме – «Звук волшебник»- изученный ранее материал, знакомим детей уже со звуками музыки.

1.1.2. 2-этап. "Изготовление простейших музыкальных инструментов".

На данном этапе дети совместно с родителями создают простейшие инструменты по образцу и вместе с педагогом воспроизводят ритмический рисунок различных народных песенок, пестушек и потешек.

Темы: " Мы весёлые игрушки – озорные погремушки", "Колокольчик звонкий – голосочек тонкий".

1.1.3. 3-этап. "Озвучивание музыкального произведения, сказки, стихотворения«.

Включает темы: «Инструменты народов разных стран», «Весело звучит оркестр развесёлых инструментов», «В звуках мир наш отражён». Принцип создания инструментов и исполнение музыкальных произведений на детских самодельных инструментах усложняется. Дети самостоятельно выбирают и с помощью взрослых (родителей) изготавливают инструмент для предлагаемого педагогом музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме.

1.1.4. 4-этап. "Итоговое занятие "Радуга звуков""

1.5. Методы обучения детей на детских музыкальных инструментах.

1. Словесный (беседа, объяснение).

2.Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком).

3. Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми).

4. Практический (повторение и закрепление приемов игры на различных музыкальных инструментах).

5. Самостоятельная музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах под косвенным руководством взрослого.)

6.Изготовление музыкальных игрушек – инструментов и их использование.

7. Игровой (использование игрушек, картин, иллюстраций, дидактических игр и т.д.)

2. Формы, способы, технологии, методы и средства реализации учебной дисциплины.

1.Практические занятия, где происходит разбор произведений,

отрабатываются приемы и навыки ансамблевой и оркестровой игры.

2.Репетиционно-концертные занятия – это подготовка и публичное

представление отдельных концертных номеров.

3.Игровые занятия – это дидактические игры на развитие музыкального

слуха, восприятия и развитие творческого потенциала.

Занятие-постановка, репетиция – отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. Условиями отбора детей в оркестр являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься в оркестре, по принципу их одарённости. Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику оркестрового воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, совместную работу педагога, родителей и детей. 

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie